Верховажский муниципальный округ
Вологодской области

Правила возврата качественного товара в офлайн-магазин.

У каждого человека в жизни возникали ситуации, когда он приобрел (или получил в подарок вместе с чеком) товар, который впоследствии не подошел, или перестал нравиться, или оказался не нужен. Можно ли вернуть такой товар в магазин, если он качественный?
Правила возврата качественного товара в офлайн-магазин..

Закон дает потребителю такое право (правда, с ограничениями). В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.

НО: ⠀
- обмену подлежат только непродовольственные товары;
- потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой по расцветке, фасону, форме, габаритам, размеру и комплектации;
- обмену подлежат лишь товары, которые не были в употреблении, сохранились их товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки и упаковка;
- необходимо доказать, что покупали в этом магазине (есть чеки, пломбы, свидетельские показания);
- можно обменять товар лишь в течение 14 дней, считая со следующего дня после покупки. Если день покупки не совпадает с днем передачи товара, 14 дней исчисляются со следующего дня после передачи товара потребителю. Если товар нуждается в специальной установке, подключении и т.д., 14 дней исчисляются со следующего дня после их осуществления;
- есть специальный перечень товаров, которые НЕЛЬЗЯ обменять - лекарства, предметы личной гигиены, косметика, автомобили, мебельные гарнитуры (диванчик, купленный не в комплекте, можно!), ювелирные изделия, книги, животные, растения, умные часы, радиоаппаратура, фотоаппараты и др. (полный список - в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).

Покупку могут обменять в любом магазине сети, если продавец сам установил такие правила. В любом случае для обмена можно обратиться в торговую точку, где товар приобретался.⠀

⚖НПА:
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300–1 «О защите прав потребителей»,
- Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463).
#Роспотребнадзор #ЗащитаПравПотребителей
*Подробнее вы можете прочитать в материале «Как вернуть товар надлежащего качества» на сайте Управления в разделе «Защита прав потребителей».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie