Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара
Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
При покупке товаров дистанционным способом (через Интернет) вы вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения, а также в течение 7 дней с момента получения.
Для реализации своих прав, предусмотренных статьей 25 Закона о защите прав потребителей, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (с кем заключен договор купли-продажи) с предъявлением требования об обмене. Претензия составляется в свободной форме и направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) или вручается лично под роспись.
В случае не урегулирования спора в добровольном порядке, за его разрешением потребителю необходимо обращаться в суд, поскольку спор носит имущественный характер (ст.11 Гражданского Кодекса РФ).
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; места жительства потребителя; заключения или исполнения договора.