Верховажский муниципальный округ
Вологодской области

Как вернуть товар надлежащего качества

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Как вернуть товар надлежащего качества.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 

При покупке товаров дистанционным способом (через Интернет) вы вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения, а также в течение 7 дней с момента получения.

Для реализации своих прав, предусмотренных статьей 25 Закона о защите прав потребителей, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (с кем заключен договор купли-продажи) с предъявлением требования об обмене. Претензия составляется в свободной форме и направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) или вручается лично под роспись. 
В случае не урегулирования спора в добровольном порядке, за его разрешением потребителю необходимо обращаться в суд, поскольку спор носит имущественный характер (ст.11 Гражданского Кодекса РФ). 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; места жительства потребителя; заключения или исполнения договора.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie