Зачем нужны индикаторы риска?
На основании ч. 9 ст. 23 Закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований для оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
То есть, внеплановый контроль основан на выявлении индикаторов риска, а плановый – на отнесении объекта/деятельности к категории риска.
Источники информации об индикаторах
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган может использовать сведения, которые влекут уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением законодательства из любых достоверных источников – среди них (ч. 1 ст. 24 Закона № 248-ФЗ):
- в ходе профилактических мероприятий;
- при контрольно-надзорных мероприятиях;
- использовании специальных режимов госконтроля (надзора);
- от госорганов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при лицензировании и иной разрешительной деятельности;
- из отчетности;
- по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций;
- сообщений СМИ;
- информационных ресурсов, в том числе маркировки, прослеживаемости, учета, автоматической фиксации информации;
- иные сведения об объектах контроля.
Взаимодействие по этому вопросу Закон № 248-ФЗ не разрешает.
Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте, помимо прочего, перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (ч. 3 ст. 45 Закона № 248-ФЗ).