

ЛИБО мошенники могут предложить включить доступ к экрану, так как необходимо отсканировать штрих код почтового уведомления. Как только доступ экрана включается, на телефон приходит код восстановления доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги". Пользователю даже не нужно ничего передавать, мошенники все увидят сами.
Доступ к "Госуслугам" - это ключ ко множеству дверей: от персональных данных до кредитования и различных регистрационных действий, возможности выпуска электронно-цифровой подписи (через Госключ), установке дополнительных кодовых фраз для препятствования восстановления доступа к своему личному кабинету.
Та же схема бывает и посложнее: сначала сбрасывается код восстановления доступа к "Госуслугам", а после поступает звонок. Через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты - сообщить код из СМС для восстановления доступа. В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана. Это комбинированная схема "мошенник - спаситель". В такой ситуации человек нередко теряет возможность размышлять и действовать рационально.
Здесь очень важно ставить акцент не на сути поступающей информации, а на действиях, которые принуждают совершить!



