
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, а именно:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- обязательно используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
Продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
- полдника и прогулок для всех учащихся;
- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.
При соблюдении требований санитарного законодательства адаптация детей первых классов к учебному процессу проходит более спокойно и дети меньше болеют.