Верховажский муниципальный округ
Вологодской области

"Договор продлевать будем?"

В Верховажском округе снова зарегистрировано дистанционное мошенничество. По информации следственного отдела МО МВД России "Верховажский" - 30 июня жителю Верховажья, 2001 года рождения, поступил звонок от неизвестного лица, который представился оператором сотовой связи "Теле2".  
"Договор продлевать будем?".
В ходе разговора "оператор" пояснил о том, что по его номеру заканчивается договор и если не продлить до завтра, SIM-карта будет заблокирована. Молодой человек согласился и сообщил код, который вскоре поступил ему из SMS.
 
Далее мошенник попросил продиктовать паспортные данные, которые якобы очень необходимы для продления договора. После чего злоумышленник прекратил разговор. Затем верховажанину пришло сообщение, что в его личный кабинет на Госуслугах был совершен вход. Далее поступил новый звонок - уже от "оператора" портала Госуслуг. На этот раз вежливая "сотрудница" сообщила, что личный кабинет подвергся атаке мошенников и соединила молодого человека с "работником" Центробанка, который сказал, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средств их нужно перевести на «специальный» («безопасный») счет в Центробанке.
 
"Сотрудник банка" для убедительности даже позвонил по видеозвонку и подробно описал, какие операции нужно совершить, чтобы обезопасить денежные средства.
 
В итоге наш земляк чудесным образом оформил на себя два кредита, один - на 150 тысяч рублей, второй - на 45 тысяч рублей. Затем "сотрудник" убедил перевести деньги на счет в другой банк. Молодой человек попросил своего младшего брата помочь сделать данную операцию, так как у того имелась карта нужного банка.
 
В итоге молодые люди перевели на "резервный" счет 133 тысячи 334 рубля. И только после этого поняли, что их обманули мошенники!
 
Уважаемые верховажане, сотрудники полиции еще раз напоминают:
 
- никому не сообщайте персональные данные: срок действия карты, секретный код CVV с обратной стороны пластика, одноразовые коды из СМС при совершении денежных переводов;
 - при любом подозрительном звонке сразу кладите трубку и - перезванивайте на официальный номер того банка или той организации, от лица которой якобы звонили,
устанавливайте сложные пароли в личных кабинетах на сайтах;
 - не сообщайте никому свои паспортные данные!
 - Позвоните в поддержку по официальному номеру:
  • Т‑Мобайл — 8 800 555‑49‑29;
  • МТС — 0 890;
  • Билайн — 0 611;
  • Мегафон — 0 500;
  • Теле2 — 611.
Подробно опишите разговор с мошенником: кем он представился, что говорил и просил сделать. Это поможет оператору соотнести вашу жалобу с другими и внести абонента во внутренний черный список.
 
- Подайте заявление в полицию
По заявлению потерпевшего сотрудники МВД обязаны провести расследование. Чем больше деталей предоставите, тем выше шанс найти преступников.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике