
Далее мошенник попросил продиктовать паспортные данные, которые якобы очень необходимы для продления договора. После чего злоумышленник прекратил разговор. Затем верховажанину пришло сообщение, что в его личный кабинет на Госуслугах был совершен вход. Далее поступил новый звонок - уже от "оператора" портала Госуслуг. На этот раз вежливая "сотрудница" сообщила, что личный кабинет подвергся атаке мошенников и соединила молодого человека с "работником" Центробанка, который сказал, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средств их нужно перевести на «специальный» («безопасный») счет в Центробанке.
"Сотрудник банка" для убедительности даже позвонил по видеозвонку и подробно описал, какие операции нужно совершить, чтобы обезопасить денежные средства.
В итоге наш земляк чудесным образом оформил на себя два кредита, один - на 150 тысяч рублей, второй - на 45 тысяч рублей. Затем "сотрудник" убедил перевести деньги на счет в другой банк. Молодой человек попросил своего младшего брата помочь сделать данную операцию, так как у того имелась карта нужного банка.
В итоге молодые люди перевели на "резервный" счет 133 тысячи 334 рубля. И только после этого поняли, что их обманули мошенники!
Уважаемые верховажане, сотрудники полиции еще раз напоминают:
- никому не сообщайте персональные данные: срок действия карты, секретный код CVV с обратной стороны пластика, одноразовые коды из СМС при совершении денежных переводов;
- при любом подозрительном звонке сразу кладите трубку и - перезванивайте на официальный номер того банка или той организации, от лица которой якобы звонили,
устанавливайте сложные пароли в личных кабинетах на сайтах;
- не сообщайте никому свои паспортные данные!
- Позвоните в поддержку по официальному номеру:
- Т‑Мобайл — 8 800 555‑49‑29;
- МТС — 0 890;
- Билайн — 0 611;
- Мегафон — 0 500;
- Теле2 — 611.
- Подайте заявление в полицию
По заявлению потерпевшего сотрудники МВД обязаны провести расследование. Чем больше деталей предоставите, тем выше шанс найти преступников.